Должен ли человек развивать и чинить духовно только себя, или нужно исправлять весь мир?
Должен ли человек развивать и чинить духовно только себя , или нужно исправлять весь мир?
Помогать другому- это всегда чинить себя тоже. Каждый человек- это целый мир. Мы можем начать с себя, но как правило это ведет к зацикливанию на себе и к увеличению Гордыни.
Душа Адама ришона раскололась на громадное количество осколков. И мы, евреи, должны эту душу восстановить. Собрать все осколки вместе. Это и называется " чинить мир" . Но возможно только тогда , когда евреи объединены вместе. Когда каждый человек берет ответственность и за себя и за других евреев. Когда готов выкладываться ради этого и "вкладывать" в рост других и в увеличение света Всевышнего в этом мире, и, кака конечный результат, в объединение с Творцом.
В храме приносили 2 вида жертв :
Первый : жертва Ола- всесожжение- как бы посвящение своей души через жертву Всевышнему.
И второй- шламим- частичное сожжение жертвы и разделение ее между группой принесших для совместной трапезы- символизирует и стремление объединения друг с другом, и объединение с Творцом. И то и другое правильно. Но одно не может быть без другого. Помогая другим и " чиня из", живя их проблемами, а не только по- эгоистически своими, ты восстанавливаешь целостность мира помогаешь и помогаешь себе намного больше, чем если будешь занииаться только собой.
А воссоединение евреев восстанавливает и целостность души Адама и связь ее ( то есть наших душ) с Творцом. А это именно то, что от нас ждут.
Разрозненные евреи- слабые. Объединившиеся- получают особое благословение от Творца. И на самих евреев и на весь мир . Ведь весь мир именно через нас получает свое благословение- больше или меньше, взависимости от нашей работы.
Так что и мы и весь мир зависим от Всевышнего, который дает Благословение нам, а через нас и другим народам, взависимости от нашего поведения, уровня сплосенности, стремления к объединению с Творцом. У людей, понимающих и стремящихся к этому объединению - автоматически выправляются их качества. Нехорошие качества не исчезают, но начинают " прислуживать" хорошим. То есть Душа усиливается и влияет на телесную оболочку, а не наоборот, как это происходит обычно. Тогда наши желания в большей мере начинают совпадать с желаниями Творца - благословение спускается в мир, и у нас больше положительных результатов во всем и меньше шансов ошибиться. В этом и есть настоящее исправление . А Всевышний ждет нашего исправления. И как Отец жаждет дать как можно больше благословения своему ребенку- еврейскому народу. Надо только очень стараться.
Автор текста Тамар Солганик